Недвижимость
Отдых, услуги
аренда
21
продажа
4
комнат

Воронцовский дворец

Алупкинские земли, приютившие величественный и неподражаемый Воронцовский дворец, уютно примостились у подножия горы Ай-Петри. Надежно защищаемые горной грядой с севера, они приникли в сладостных объятьях Черного моря, хвастаясь своим великолепным детищем – уникальным памятником архитектуры первой половины XIX в.

Воронцовский дворец построен по проекту известного английского архитектора – Эдварда Блора. Хотя первоначально строительство велось согласно другому архитектурному замыслу, авторами которого стали одессит Франческо Боффо, который был занят и на строительстве других объектов, принадлежащих графу М. С. Воронцову, и англичанин Томас Харрисон. Работы по их архитектурному решению начались в январе 1829 г., но уже в июне 1831 г. Воронцов неожиданно распорядился о прекращении строительства. Скорее всего, граф почувствовал изменения, которые произошли в настроениях и вкусах общества. Вот тогда и пришелся по вкусу проект Блора, который предлагал воплотить во дворце строгий «готический набор». Декабрь 1832 года ознаменовался для резиденции новой строительной волной, во главе которой встал присланный из Англии архитектор Вильям Гунт. В реальность воплощался замысел Блора (который, к слову, ни разу не бывал в Крыму, но был отлично осведомлен о здешнем рельефе и природных условиях).

Сооружение Алупкинского дворца началось со столового корпуса (с 1830 по 1834 г.г.), за ним возводился центральный корпус (1831 – 1837 г.г.) и позже к столовой была пристроена бильярдная (1841-1842 г.г.). В период 1838-1844 годов возводились восточные флигели, гостевой корпус, пятиугольник хозяйственных корпусов, все башни дворца, оформлялся Парадный двор. Последним, в 1842-1846 г.г. был построен библиотечный корпус.

Для земляных работ (при сооружении террас парка перед южным фасадом) привлекались солдаты саперного батальона. В основном на строительстве были заняты крепостные графа (их было несколько тысяч человек). Все работы проводились примитивными орудиями вручную – из огромных бесформенных глыб чрезвычайно твердого диабаза выпиливали ровные блоки для стен, а также высекали сложные и тонкие украшения.

Летом 1848 года центральную лестницу главного входа украсили фигуры львов (выполненные, кстати, в мастерской Джованни Боннами). Оформление львиной террасы стало завершением строительства Воронцовского дворцово-паркового ансамбля.

В «алупкинском большом строении» Воронцов стремился воплотить оригинальный замысел и несравненную роскошь. Поговаривают, современник графа, восхищенный дворцом, который завораживал резными трубами, ажурными балюстрадами, искусной резьбой по камню, заметил, что все украшения можно было сделать проще – из чугуна, и это вышло бы наверняка дешевле. На что Воронцов ответил: «Я хотел, чтоб было дорого!»

И действительно, на строительство дворца было затрачено более 9 млн. рублей серебром (не считая диабаза – местного бесплатного строительного материала).

Сегодня этот красавец-дворец, утопающий в зелени чудесного парка все так же неустанно чарует своей необыкновенной красотой и роскошью. Воронцову удалось воплотить свой замысел – его резиденция поражает и располагает с первого взгляда!