1.Автомобильный маршрут из центральной России к переправе Отправная точка в Крым на континентальной части РФ - порт Кавказ, расположенный на косе Чушка, что в Краснодарском крае. Ближайший населенный пункт – Ильич, чуть дальше поселок с веселым названием Батарейка. Из центральной России и до Ростова-на-Дону маршрут на автомобиле для всех одинаковый – прямо по трассе М4 «Дон», никуда не сворачивая. При подъезде к Ростову, после торгового центра Мега (IKEA, Ашан) смещайтесь в крайний правый ряд и далее вправо на эстакаду. Тонкое место. Если промахнуться, то придется ехать до города разворачиваться. Дальше, после Ростова-на-Дону, возможны четыре варианта:
Расстояние и расчетное время прибытия из Ростова-на-Дону в порт Крым во всех четырех вариантах примерно одинаковое – около 470 километров и 7 часов соответственно. И все же, какой вариант предпочесть? Бывалые путешественники советуют досконально прояснить ситуацию с ремонтами после поворотов с М4 на Кущевскую, Кисляковскую или Тимашевск. Сделать это можно на Яндекс-пробках, неофициальном сайте трассы М4, на постах ГИБДД, в разговорах с водителями грузовиков на АЗС или в кафе. Если заторов нет, можно ехать на Краснодар, немного потерпеть его объезд и плотное движение от краевого центра до Славянска-на-Кубани. Иначе покидайте М4 через съезд, наиболее близкий к первой основательной пробке на трассе. Существует также вспомогательный маршрут, который стоит задействовать, если на объездной Ростова-на-Дону ремонтируют мост в городе Аксай, что порождает глухую пробку. Тогда вы проезжаете через Ростов-на-Дону по относительно свободным улицам (за схему говорим спасибо участнику форума chervonec), минуете Азов, далее Александровка и Староминская, где вы вольетесь в маршрут № 1. Какой бы вариант вы ни выбрали, знайте: - АЗС, в том числе брендовых, хватает. К слову, последняя заправка перед Портом Крым находится в 50 км от него в станице Голубицкая, но по слухам топливо там не очень;
2.Особенности проезда через Керчь После высадки в Керчи у вас одна дорога - через город. За переправой все время прямо по главной дороге. Будьте внимательны при проезде кольца у городского рынка - там своеобразная организация движения, от усталости можно не заметить знаки приоритета и попасть в аварию. Вернемся к проезду через Керчь после переправы с материка. За кольцом у рынка начнется улица маршала Еременко, которая перетечет в Вокзальное шоссе. Основное - не пропустить левый поворот с Вокзального шоссе на улицу Годыны (пятый светофор, считая от пешеходного светофора у автовокзала). В конце улицы Годыны развилка: левый рукав снова уводит в город и на нем стоит светофор, правый – на улицу Чкалова, там светофора нет, зато есть тумба АЗС с ценами на топливо. Вам НАПРАВО и потом прямиком на Феодосию.
Начиная от Керченского автовокзала, есть два альтернативных маршрута выезда из города. Расписывать словами не стану, посмотрите на карту:
Помните, Керчь - город неспешный, до недавнего времени не избалованный вниманием автотуристов. К этому привыкли как водители, так и пешеходы. Сможете поймать этот ритм и проблем не будет. 50 - 60 км/ч - это максимальная скорость, на которую вы можете рассчитывать в городе. Сразу после переправы многие уставшие водители делятся на тех, кто едет еле-еле и тех, кто пытается гонкой наверстать время, потраченное на паром. Последних очень любит керченское ГИБДД, особенно за "встречку". Одним словом, поезжайте в нормальном ритме и все будет хорошо. После того, как Керчь кончится, со скоростью станет проще. Только готовьтесь к возможным пробкам на отрезке Приморский – Феодосия. Двухполосное шоссе идет по краю поселков вдоль моря, много автомобилей и пешеходов, а перед Феодосией ж/д переезд. В летнее время скорость более 40 км/ч - роскошь для этого участка.
3.Общие сведения о переправе, количество паромов, расписание, цена билетов
Отсутствие таможенного контроля означает, что мы можете перемещать через переправу любое имущество, которым не запрещает владеть законодательство РФ, и в любом количестве. Брать с собой можно также гражданское оружие (при наличии разрешения, если оно требуется), например пневматические винтовки, ружья для подводной охоты и т.п. Без каких-либо справок пересекают Керченский пролив и домашние животные.
(1)Грузовые автомобили, в основном, переправляются другим маршрутом - Новороссийск - Феодосия и обратно. (2)Эти суда задействуют в перевозке в дни пиковых нагрузок. "Анненков" - вообще железнодорожный паром и если берет легковые автомобили, то отвозит их в рыбный порт Керчи. Водители и пассажиры переправляются обычными судами и далее автобусом до порта.
Серым выделены рейсы, выполняемые одновременно паромом "Николай Аксененко" и каким-либо малым паромом ("Керченский-2" или "Ейск"). Сдвоенный рейс за раз может переправить почти 70 автомобилей. Нужно заметить, что расписание, во многом, условное. Жизнь показывает, что суда ходят по фактической загрузке.
4.Схема движения у переправ и приобретение билетов: общие моменты ЕТД учла кошмар первых месяцев работы переправы после "смены гражданства" Крымом и чтобы автомобилисты не выстраивались в многокилометровую очередь, разместила на подъезде к портам по три накопительные площадки, в которых путешественники дожидаются отмашки на следование к переправе. Здесь же размещены туалеты и даже души, но, по словам туристов, с чистотой там не очень. То есть все выглядит так: вы подъезжаете на автомобиле к "отстойнику" № 1. Если в нем уже есть ваши "коллеги", вливаетесь в их ряды, занимая полосу (она же "ручеек"), которую укажет регулировщик, и... ждете. Если же на площадке № 1 свободно, проезжаете к "отстойнику" № 2. Там тот же алгоритм, пока не доберетесь до накопителя № 3 у переправы, где купите билеты на паром. При покупке билета для себя в кассе надо предъявить паспорт, а для транспортного средства - свидетельство о регистрации, если, конечно, она (регистрация) обязательна. "Безлошадные" люди, велосипедисты, водители мопедов, скутеров и мотоциклов без коляски следуют в кассу сразу. Автомобилистам же придется дожидаться на накопительной площадке, пока сотрудник переправы вручит им жетон (порт Кавказ) или записку с указанием длины машины (порт Крым). Именно по этому "документу" кассир определяет цену перевозки, поэтому соваться за билетом без жетона (записки) бесполезно. В ваших интересах проследить, чтобы работник порта не завысил длину автомобиля, ведь чем длинее машина, тем дороже переправа. Как только бумажка оказалась у вас, можно пешком отправляться в кассу. Только не забудьте свой паспорт, паспорта (свидетельства о рождении) пассажиров и свидетельство о регистрации автомобиля. Учтите, что без предварительно купленного билета автомобиль в порт просто не пустят. Благодаря дополнительным кассовым точкам, живые очереди за билетами сильно уменьшились. Возможно, на "краснодарской" стороне документ попросят на посту ГИБДД неподалеку от порта Кавказ. Раз на раз не приходится. В любом случае паспорт (свидетельство о рождении) нужно показать при покупке билета на паром. И в порту Кавказ, и в порту Крым военные либо полицейские могут попросить вас открыть багажник, задать вопрос в стиле "Что везете" и т.п. Но, как уже говорилось в сноске к одной из таблиц выше, полноценной таможни на переправе нет. И если законодательство РФ не запрещает владеть каким-либо имуществом, брать с собой его можно в любых количествах. И помните, что полуостров теперь - часть России и поэтому ни о каких запретах на выезд из-за долгов речи быть не может. Немного о прилегающей к портам инфраструктуре. Со стороны Порта Кавказ вдоль дороги стоят бесплатные туалеты, но в последнее время их настолько загадили, что путешественники предпочитают традиционные "кустики", что не может не влиять на чистоту окружающего воздуха. Точек питания на материке, если верить тем же туристам, всего две. Со стороны Порта Крым туалеты тоже есть, но платные. Поскольку на полуострове очереди пока небольшие, с чистотой там получше.
5.Кто может переправиться без очереди Паром сейчас – единственный путь в Крым для автотранспорта, не проходящий через Украину, которая вводит спецразрешения для въезда иностранцев на полуостров с ее территории. А потому большая загруженность переправы обеспечена. Без конца пригонять в пролив новые паромы, чтобы разгрузить переправу, также не получится, подходящих причалов для них просто нет. Очереди пока неизбежны и вы должны быть к ним морально готовы. Избавлены от этой напасти только: 1) пешеходы. Поэтому некоторые путешественники делают так: водитель остается в очереди с автомобилем, пассажиры иду на паром пешком и, переправившись, дожидаются водителя в какой-либо гостинице или у родственников; - женщины со сроком беременности более 26 недель (при наличии справки); Всем перечисленным пассажирам и транспортным средствам достаточно просто дождаться прихода очередного парома. Но льготникам из пункта 5 перечня еще нужно пробиться к порту вдоль всей очереди, для чего наверняка придется несколько раз показывать подтверждающие документы (например, справку о сроке беременности) экипажам ГИБДД и просто активистам, которые препятствуют объезду вереницы разными "умниками". Если ваше право на льготу не очевидно (скажем, пересчитать детей легко), без бумаг вам никто не поверит и мимо очереди не пропустит.
6.Что влияет на длину очереди на паром На длину вереницы и время ожидания в ней влияют следующие факторы. 1. Сезон отпусков 2.Длинные праздники 3.День недели 4. Шторм в проливе 5. Количество задействованных паромов 6. Количество льготников
Статья взята с сайта Антона Дыбова (http://www.adybov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=68&Itemid=28) |